Стоит ли инвестировать в Youtube каналы?



Кто-то сразу подумает: – Так зачем мне ещё кто-то в качестве инвестора? Я лучше сам буду развивать канал и сам зарабатывать!

Поверьте, далеко не все способны создать канал на YouTube с нуля и сделать его успешным. Раскрутить до 100, 200 тысяч, миллиона подписчиков. Чтобы этого добиться могут потребоваться годы упорного труда. И то не факт, что у вас получится.

При этом, не забывайте, что для качественного видео – нужна хорошая камера, как минимум петличка-микрофон, а то и несколько, свет (если снимаете в вечернее время) и другие не менее полезные аксессуары. А это тоже требует денег. Причём иногда очень больших денег (к примеру, я знаю одного видеоблогера, одна камера которого стоит больше 4 000 баксов).

Почему я привел в пример 100 тысяч и выше подписчиков? Потому что крупные рекламодатели охотнее рекламируются именно на таких площадках. Качественных. Обросших жирком и постоянной активной аудиторией. Крупные богатые дяди не захотят иметь дело с каналами, на которых всего 1000 подписчиков или даже 5 000. Это им просто невыгодно.

Поэтому с точки зрения бизнеса и инвестора выгоднее будет вкладывать деньги в большие каналы.

Нет, можно, конечно, среди множества маленьких (начинающих) каналов разглядеть канал-бриллиант. С интересным контентом, качественной графикой, симпатичными ведущими,  хорошим оборудованием, который активно и бурно развивается. И ему пророчат высокие позиции и огромное число подписчиков в будущем.

Есть, к примеру, отличная опция предсказания у сервиса Socialblade, которая может показать вам ориентировочно, через сколько канал достигнет того или иного числа подписчиков и просмотров.

И в такой маленький канал (в его развитие) можно инвестировать сразу, рассчитывая на неплохой доход в будущем.

Но ты никогда не знаешь, сбудутся твои прогнозы или нет. Выстрелит ли канал. Получится его монетизировать таким образом, чтобы инвестиция отбилась и пошла прибыль. Ещё не забывайте, что и доход придётся делить с авторами канала.

Т.е. с точки зрения инвестора лучше инвестировать в большие стабильные каналы (чтобы они стали ещё больше), которые уже генерируют прибыль.

Давайте покажу всё на примере, как правильно инвестировать в YouTube-канал.

Допустим, на канале с полезными советами по ремонту «Мастерская Бро» есть 200 000 не накрученных подписчиков. Пусть общее количество просмотров в месяц 400 000. При таком количестве просмотров на Adsense канал может зарабатывать примерно 200 долларов ежемесячно (возьмём ставку 0,50 за 1000 показов). Дополнительно канал зарабатывает ещё 500 долларов в месяц, продавая прямую рекламу. Итого общий заработок канала составляет 700 долларов в месяц.

Вы, как инвестор, видите, что канал интересный. Перспективный. Что можно его монетизировать ещё лучше (к примеру, у вас есть собственная строительная фирма или вы продаёте стройматериалы, или ещё что-то, что вам хотелось бы лучше распиарить).

У вас есть два варианта:

1) Зайти на канал в качестве рекламодателя, т.е. заказать в следующем видео рекламу своего бизнеса; 

2) Зайти в качестве инвестора, партнёра.

Если вы просто закажете себе рекламу (причём, купить рекламу на YouTube ещё нужно правильно!) – эффект, конечно же, будет, но он будет совсем не тот, на который вы надеетесь и рассчитываете. Он будет кратковременный. А заказывать несколько реклам подряд будет невыгодно вам с финансовой стороны. Да и не факт, что ваши стройматериалы или что вы там продаёте, кого-то заинтересуют.

Как правильно инвестировать в Ютуб?

А вот если вы войдете на ютуб канал в качестве инвестора и, быть, может стратега и идейного продюсера – это совсем другая песня! Что можно выжать из данной ситуации в качестве инвестора?!

1. Можно банально дать денег, оговорив ваш процент от прибыли канала. Чтобы автор канала купил себе более дорогое оборудование для съемки (которое позволит улучшить качество, звук, свет и пр), нанял профессиональных монтажёров, актёров, что позволит выпускать ролики чаще и пр.

2. Вы можете предложить развивать на канале определённые рубрики. К примеру, если автор безвылазно мастерит что-то у себя в гараже, можно переместить действо в новостройки и открыть рубрику «делаем ремонт своими руками». Показывать, как правильно сделать ремонт в квартире, на даче и пр. Параллельно (по ходу видео) рекламируя свой инструмент, своих мастеров, себя и пр.

Да, конечно, с точки зрения бизнеса лучше инвестировать в YouTube-каналы, которые не привязаны к одному автору (он может заболеть, забросить канал, умереть в конце-концов). Потому что так у вас появляется больше возможностей. Можно нанять других людей (симпатичных актёров и актрис), делать с разными командами абсолютно разные проекты. Пилить контент буквально каждый день, а то и два раза в день.

Над каналом будет работать огромная команда (режиссёры, сценаристы и пр), но и канал, благодаря этому, достигнет и миллион, и два и десять миллионов подписчиков.  

Более того, этот ваш маленький бизнес смогут продолжить ваши дети, внуки и правнуки (теоретически). Люди в этом мире рождаются постоянно. Красота и свежесть у вас на канале не закончится никогда, если вы понимаете, о чём я.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В YOUTUBE-КАНАЛ


А теперь немножко дёгтя. Впрочем, как и мёда. Давайте чётко по делу распишу вам все преимущества и недостатки инвестирования в YOUTUBE.

Минусы для инвестора Ютуб

1. YouTube вам не принадлежит. Вы не являетесь его собственником, а посему, не можете делать на канале всё, что взбредёт в вашу голову. Есть определённые правила. И эти правила могут менятся.

Закроет Google завтра Ютуб, канет в неизвестность рекламная сеть Adsense, власти запретят интернет и усё. Пиши пропало. Финита ля комедия. Ваша инвестиция сгорела, так и не дав на себе заработать.

2. Не обладая пониманием того, как работает YouTube, как продвигаются каналы, не имея перед глазами соответствующей статистики по каналу (которая есть только у автора) и пр. вам сложно будет определить, в какой канал можно инвестировать, а в какой нет.

Дело в том, что большинство рекламодателей отталкиваются от циферки подписчиков канала, а это в корне неправильно. Ведь заветная циферка в 100 000 подписчиков не означает, что канал популярен и что его смотрят.

Последние две вещи можно определить не с количества подписчиков, а с количества просмотров под каждым роликом. Если, допустим, у канала каждый ролик смотрится отсилы 5000 раз при 100 000 подписчиках, это может означать, что большинство подписчиков – мёртвые, т.е. накрученные. Которые не дают каналу ничего, кроме красивой цифры, тешащей самолюбие автора. Бывают, конечно, исключения. К примеру, если канал узконишевый.  

3. Сложно, с технической точки зрения, стать со-владельцем канала.

Ведь аккаунт (почта, пароли и пр) находятся в распоряжении автора канала (создателя). Даже если вы купите у него канал (и смените пароли), он всегда сможет восстановить к каналу доступ и обвинить вас в воровстве. Если, конечно, вы перед этим не подпишете соответствующий договор, по которому этого товарища за подобное можно будет наказать.

Но большинство людей не хочет заморачиваться, тратиться на юристов и так далее. Они верят авторам каналов на слово, платят деньги, а потом, нередко, не получают а ни доступа к статистике канала, а ни информации о заработке канала, ни денег вообще.

4. Вам придётся постоянно держать руку на пульсе и анализировать то, что происходит с каналом. Нужно его развивать, нужно правильно оптимизировать выходящие ролики, и продолжить пилить вкусный и сладкий, как клубничка, контент. А на это всё нужно время.

Хотя, если вы просто дали денег, оговорили свой процент и верите отчётам со статистикой канала (по просмотрам и заработку), которые ежемесячно вместе с денежкой присылает вам автор (авторы) канала – можно расслабиться и забить. Ничего не делать, а просто ждать капусту.

Правда, если вы так делаете – вы плохой инвестор. Вернее, хороший! Очень хороший! Для автора (ов) каналов.  

5. Автор канала на YouTube может послать вас куда подальше. Мол, чувак, у меня и так всё есть. Вдумайся, на канале 200 000 подписчиков, и он постоянно растёт! Какая помощь мне ещё нужна?! Я сам знаю, что и как мне делать. Так что расслабся, и забери свои грязные бумажки обратно. Ведь в жизни главное не деньги!

Да, такое тоже вполне может произойти и вам не останется ничего больше, как искать среди мелких каналов бриллиант, который примет ваше предложение. Или просто своими силами сделать его таковым.  

Плюсы для инвестора Ютуб

1. У Ютуба очень хорошая встроенная статистика, которая позволяет планировать доходы канала, следить за динамикой его развития, понимать свою целевую аудиторию, видеть удержание зрителей и пр. классные фишки, позволяющие вам анализировать и учиться, учиться и ещё раз учиться (кстати, Ленин эту фразу никогда не говорил, если что).

2. Нет чёткого понимания того, насколько вырастет или просядет канал. Этот пункт я отношу всё-таки к плюсам. Потому что, если канал стабилен, то шансы просесть у него минимальны, а вот вероятность круто выстрелить, набрав миллионы просмотров и подписчиков – высоки! И, соответственно, заработок может увеличиться в несколько раз буквально за месяц.

Нет предела росту. Это вам не банк, где чётко 5 процентов годовых в валюте и хоть трава не расти. Здесь может быть и 300 и 400 процентов в год.

3. Ютуб регулярно выплачивает авторам вознаграждение. Никогда ни единой задержки по выплатам не было. Полагаю, что никогда и не будет, за исключением случая, когда лавочку могут просто прикрыть (отключить монетизацию).

4. Ютуб сам делится с вами трафиком. Он показывает ваши видео в рекомендованных, давая возможность зрителю увидеть не только видео популярных каналов, но и на маленьких. И это шанс всем небольшим каналам себя зарекомендовать. Если делать годный контент, пилить годноту, как говорится, то у вас откроются большие перспективы.

5. Ютуб – это очень перспективная площадка, к которой инвесторы покуда только присматриваются. У вас есть шанс опередить остальных и стать надёжным партнёром какого-нибудь канала, который ещё не попал в поле зрения остальных инвесторов.

Но пройдёт ещё совсем немного времени, и будьте готовы на свой вопрос: «Хочу инвестировать в ваш канал пару тысяч долларов. Возможно ли это?!» услышать ответ, что у канала есть инвестор. Тот самый автор из «Мастерской Бро», который знает толк в трендах будущего!

Мой совсем молодой Ютуб канал: https://www.youtube.com/channel/UCCIt-Uz2Bp8D7Bcf4kuWZMw/ - подписывайтесь и следите за новыми роликами!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Нужны ли мне все 10 правил инвестирования в акции?

Инвестиции: Займ под залог

Образ мышления инвестора или философия инвестирования